Детям слух необходим, чтобы развивать коммуникативные навыки, навыки общения с окружающими. Но при нарушениях слуха этот процесс может быть несколько затруднён.
Человек начинает налаживать контакт с окружающими и развивать языковые навыки с самого рождения. Поначалу младенец только плачет, чихает, зевает и кашляет. Он пока только слушает, не давая ответа, но слушает очень внимательно. Он уже способен узнавать голос матери.
Если у малыша наблюдаются нарушения слуха, то базовое развитие коммуникативных навыков может быть затруднено и возникнет задержка. Но если нарушения небольшие, при грамотной помощи взрослых это можно преодолеть и развить понятную речь.
В ходе исследований было выявлено, что при правильном и раннем диагностировании, большой процент детей с сильной потерей слуха могут достаточно хорошо освоить речевые навыки. Это можно объяснить тем, что признаки потери слуха и значительных нарушений более очевидны, чем признаки снижения слуха.
Чем раньше и точнее удаётся поставить диагноз и приступить к коррекции и лечению, тем лучше. Благодаря современным технологиям слуховые аппараты малышам можно начинать подбирать в течение первых нескольких недель или месяцев после рождения.
На первом этапе важно определить необходимый тип слухового аппарата. Позже может быть оказана специальная речевая и языковая терапия.
В случаях когда потеря слуха настолько сильная, что не достаточно даже очень мощных слуховых аппаратов и новых технологий, не стоит отчаиваться. Даже в этом случае ваш ребёнок сможет найти общий язык с окружающим его миром и освоить общение - в этом вам помогут специальные коммуникативные методики. Но независимо от того на что падёт Ваш выбор – коммуникативные методики или разговорный язык – цель одна. Чем раньше малыш начнёт обучение – тем лучше будут результаты.